МОУ"Яблоновская ООШ" Валуйского района Белгородской области
с.Яблоново
  • Духовно-нравственное развитие

    Духовно-нравственное развитие...
    Духовно-нравственное развитие.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся

    Духовно-нравственное воспитание– педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

    Духовно-нравственное развитие– осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

    Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

    Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

    1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

    ·        элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

    ·        представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

    ·        элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

    ·        элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

    ·        интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

    ·        уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

    ·        ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

    ·        начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

    ·        элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

    ·        интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

    ·        стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;

    ·        любовь к образовательному учреждению, своему селу, народу, России;

    ·        уважение к защитникам Родины;

    ·        умение отвечать за свои поступки;

    ·        негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

    2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

    ·        первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

    ·        различение хороших и плохих поступков;

    ·        представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

    ·        элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

    ·        уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

    ·        установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

    ·        бережное, гуманное отношение ко всему живому;

    ·        знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

    ·        стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

    ·        представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

    ·        отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

    3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

    ·        первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

    ·        уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

    ·        элементарные представления об основных профессиях;

    ·        ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

    ·        элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

    ·        первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

    ·        умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

    ·        умение соблюдать порядок на рабочем месте;

    ·        бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

    ·        отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

    4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

    ·        ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

    ·        элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

    ·        элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

    ·        понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

    ·        знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

    ·        интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

    ·        первоначальные представления об оздоровительном вли­янии природы на человека;

    ·        первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

    ·        отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

    5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

    ·        развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

    ·        ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

    ·        элементарный опыт природоохранительной деятельности;

    ·        бережное отношение к растениям и животным.

    6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

    ·        представления о душевной и физической красоте человека;

    ·        формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

    ·        интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

    ·        интерес к занятиям художественным творчеством;

    ·        стремление к опрятному внешнему виду;

    ·        отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie