Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Школьная мастерская позволяет выполнять практические и лабораторные работы по разделам образовательной программы:
- обработка древесины;
- обработка металла;
- обработка пластмасс.
.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.Спортивный зал и спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.
Средства обучения и воспитания
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- Электронные формы учебников (ЭФУ);
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- Аудиовизуальные ( слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- Учебные приборы (оборудование лабораторных работ для кабинетов физики и химии);
- Раздаточный материал для проведения лабораторных работ по биологии; микроскопы, муляжи, гербарии, влажные препараты;
- Компьютерное оборудование и интерактивные доски;
- Столярные и слесарные инструменты для технической мастерской;
- Спортивное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 16 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средств
- 16 персональных компьютера (в том числе и 7 планшетов), с реди которых 16 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 6
- Мультимедийных проекторов – 5
- Лазерных принтеров – 6
Условия охраны здоровья обучающихся
В МОУ «Яблоновская ООШ" проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся:
- Плановые медицинские осмотры по месту обучения.
- Соблюдение рекомендаций ПМПК к условиям обучения детей с ОВЗ.
- Индивидуальный подход к физическому развитию учащихся на уроках физкультуры.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В школе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям имеют все участники образовательного процесса.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
нет
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/
Общероссийский проект «Школа цифрового века» http://digital.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Наличие электронной информационно-образовательной среды
1) доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
- Доступ к сети «Интернет» осуществляется на основе заключённого договора с ОАО "Ростелеком", согласно которого ОАО "Ростелеком" обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети «Интернет», управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ обучающихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей. Государственный контракт
2) локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде:
- Положение об электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС)
3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам:
- Библиотека ЦОК ФГИС «МОЯ ШКОЛА» - https://lib.myschool.edu.ru/
- Библиотека ЦОК - https://urok.apkpro.ru/
- Национальная электронная библиотека — художественная литература (бесплатно)
- Цифровые технологии для современного образования — сайт издательства «Просвещение», электронные учебники
4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник):
- электронный журнал belgorod.vsopen.ru/app/
- электронный дневник belgorod.vsopen.ru/
5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся: https://www.vsopen.ru/
6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования: https://shkolayablonovskaya-r31.gosweb.gosuslugi.ru/ofitsialno/obrazovanie-programmy/
7) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»: школа имеет личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»- https://myschool.edu.ru/
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ "Яблоновская ООШ" функционирует с 1914 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, библиотеку и туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МОУ «Яблоновская ООШ» располагает высокоскоростным защищенным доступом в сеть Интернет, который обеспечивает провайдер ПАО «Ростелеком». В рамках договора с провайдером ПАО «Ростелеком» осуществляется доступ в сеть Интернет и защита от нежелательных сайтов (контент-фильтрацию).
МОУ «Яблоновская ООШ» оснащена: 16 персональных компьютера (в том числе и 7 планшетов), с реди которых 16 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 10, учительских – 6
- Мультимедийных проекторов – 5
- Лазерных принтеров – 6
Каждый сотрудник имеет доступ к сети Интернет на рабочем месте. Скорость доступа — 45 Мбит/сек. Доступ в Интернет осуществляется посредством ЛВС и Wi-Fi точек беспроводного доступа на базе сетевого оборудования. Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств.
Информационные системы
-
Портал муниципальных услуг https://uslugi.vsopen.ru/schoolsearch
-
Портал государственных услуг gosuslugi31.ru
-
ИСОУ «Виртуальная школа» (Электронный журнал) https://www.vsopen.ru/
- Ресурсы на федеральном портале «Российское образование»
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все образовательные, в том числе электронные ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/